00:12 

Стихотворение солдата

Faustus

Нашел в журнале "Однако" удивительное стихотворение, написанное простым солдатом финского фронта в годы Войны. Его нашли на убитом, в кармане шинели. Автора звали Александр Зацепа.

 

Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я... но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь... с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя... и я, дурак, поверил...
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное, что было надо мной;
Я понял вдруг, любуяся мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь...
Не странно ли, что средь ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя.

А кроме этого, мне нечего сказать.
Вот только... что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь!
Сигнал! Ну что ж, я должен отправляться...
Мне было хорошо с Тобой... Еще хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая.
И, может, ночью же к тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что ныне я прозрел...
Прощай, мой Бог... иду и вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

1944

 

Вот такие люди и выиграли для нас Войну, вырвали право на жизнь для себя и своих потомков. И как мы распорядились этим правом? Стыдно, товарищи.:(



@темы: война, стихи

URL
Комментарии
2010-05-07 в 01:03 

svetlanahotaru
Faustus, удивительное стихотворение. В нем цепляет даже не поэтичность, а сам факт события.

И как мы распорядились этим правом? Стыдно, товарищи.

Ну... Всякие люди были на той войне, как и в нашей жизни есть всякие люди... А по большому счету, мы - для Отца - все одинаково грешны и все одинаково любимы...

Я помню, мне однажды моя знакомая сказала: "Знаешь, - говорит, - я уверена, что Бог меня больше любит, чем тебя..."
Вот тут-то я и поняла, что это так по-человечески - оценивать...

2010-05-07 в 18:52 

Faustus
svetlanahotaru
В нем цепляет даже не поэтичность, а сам факт события.
Ты права, поэтичностью тут и не пахнет. Но в этом-то и есть вся суть. Чувствуется, что не утонченный эстет поэт писал, а простой человек из народа. Не лапотный крестьянин конечно, но все-таки. Человек, каких были миллионы...
Наверняка не он один испытал подобный опыт. Не случайно военные годы были тем недолгим временем, когда христианство в нашей стране стало чувствовать себя чуть лучше.

Всякие люди были на той войне, как и в нашей жизни есть всякие люди
Я ямел ввиду не столько нравственный аспект(в этом плане люди всегда разные бывают), сколько общий подъем духа, массовый героизм в борьбе с врагом и в восстановлении страны. Хотя любой подъем духа обычно ведет и к подъему нравственнности.

Знаешь, - говорит, - я уверена, что Бог меня больше любит, чем тебя...
Мне кажется она тоже по-своему права, ведь если человек не видит греха в себе, то он не сможет от него излечиться. Поэтому состояние когда человек видит себя хуже всех остальных - единственное нормальное для христианина.

URL
2010-05-07 в 20:26 

svetlanahotaru
Хотя любой подъем духа обычно ведет и к подъему нравственности.
Очень точное замечание.

А ситуация со знакомой была приблизительно такой - она слушала мои свидетельства, будучи номинальной христианкой (крещенная), и хотела подчеркнуть, что меня - христианку, которая читает Библию, ходит на службы и тд Бог любит меньше, чем ее... Вывод она сделала из того, что она, будучи вдовой, почти никогда не бывала одна, - всегда ее окружали мужчины, предлагавшие ей помощь, а я - в отличии от нее - разведенная - одинока и страдаю от одиночества.

состояние когда человек видит себя хуже всех остальных - единственное нормальное для христианина.
С этим я согласна. :friend:

2010-05-07 в 21:50 

Faustus
svetlanahotaru
А ситуация со знакомой была приблизительно такой - она слушала мои свидетельства, будучи номинальной христианкой (крещенная), и хотела подчеркнуть, что меня - христианку, которая читает Библию, ходит на службы и тд Бог любит меньше, чем ее...
Подчас такие люди бывают даже более духовными и... человечными чтоли, чем церковные. Они меньше склонны мнить невесть что о своей праведности, чем мы.

я - в отличии от нее - разведенная - одинока и страдаю от одиночества
Я вот тоже одинок, но почему-то не страдаю. Наверное это не есть нормально...

Кстати, мне сейчас пришло в голову: финский фронт, где погиб автор стихотворения, это не Карелия ли случайно?

URL
2010-05-07 в 22:19 

svetlanahotaru
Подчас такие люди бывают даже более духовными и... человечными чтоли, чем церковные.
Человечными - скорее...
читать дальше

     

faustus

главная