Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:25 

Апокалипсис в одной, отдельно взятой квартире

Faustus
Слышали ли вы когда-нибудь выражение "Пожар в борделе во время наводнения"? Я вот слышал, но никогда не придавал особого значения. Выражение как выражение. А вчера понял, ибо произошёл целый ряд событий, как нельзя лучше подходящих под это определение. Что, собственно меня и сподвигло прервать молчание, длившееся вечность, и разродиться первым пОстом в diary. Но все по-порядку.

Прихожу, значит, вчера домой поздно вечером, "небритый, голодный, усталый и злой". Звоню в дверь, но звонка не слышно. "Что бы это, черт возьми, значило" - ворочаются мысли в усталых мозгах. Звоню домой по сотовому, открывают, оказывается свет отрубился, аварийка будет нескоро. "Ладно, бывает, что тут поделаешь" - думаю я и сажусь ужинать. В это время на улице темнеет окончательно, так что черное становится неотличимым от белого.

Мою посуду и чувствую, что из тумбы, на которой покоится раковина начнают раздаваться непонятные звуки. Не то шелест, не то бульканье. Заглядываю - ничего не видно, только слышно зловещее журчание и в нос ударяет сильный запах гнили. Ясное дело - труба засорилась. Теперь все, что в ней копилось месяцами и годами, вырвалось на свободу, чтобы портить жизнь тем, кто забыл ее вовремя прочистить. Мысленно начинаю ругаться, одновременно пытаюсь сообразить, что делать. "Может оно и хорошо," - думаю - "что звонок не работает, хоть залитые соседи снизу не смогут дозвониться". Пришлось срочным порядком откачивать воду и чистить трубы, причем в полной темноте практически на ощупь...
Когда нечеловеческими усилиями авария была ликвидирована, приехала аварийка в виде двух электриков. Объяснил им ситуацию. Понимающие кивнув, они стали ковыряться с электрощитке, то засовывая во все места какой-то щуп, то щелкая какими-то переключателями. Тут отрывается дверь, и на площадку выходит тётя Маша, бабулька лет 80. "У меня только что свет погас" - говорит - "и от телевизора горелым запахло". Оказывается, эти горе-специалисты устроили коротыш бедной бабульке и спалили не только автомат-переключатель, но и старый советский телевизор. В результате свет нам все-таки сделали, но бабулька осталась одна в темноте и без телеящика.

К чему все эти подробности? А вот к чему. Я вдруг совершенно ясно почувствовал: до чего же мы, интеллектуалы странный народ. Мы рассуждаем о чем угодно - о психонализе, о природе ангелов, о добре и зле, об искусстве, о философии... Мы смотрим бесонечные фильмы и сериалы, читаем бесконечные книги. НО КАКОЕ ЭТО ВСЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ?! Это мир симулякров, медийных фантомов, копий без оригинала. Мир который мы создали сами для ухода от настоящих проблем - форма эскапизма, весьма изысканная и изощренная. Когда реальность прорывается к нам в виде зловонной трубы, или в виде криворуких электриков, или в виде смерти кого-то из близких, нам это жуть как не нравится! Knock, knock. Matrix has you, Neo. И рвется пелена общества спектакля, и понимаешь чего стоит вся эта чепуха, котрой засоряем мы свой разум, считая себя при этом умнее и просвещеннее других. Вот и еще один корень интеллектуализма - гордость, презрение к "непосвященным". Такова была основная часть русской интеллегенции почти с самого момента ее появления - с Петровских реформ.

Всё. Я больше не хочу быть интеллектуалом. Я не хочу думать и рассуждать о жизни, не живя ей. Я не хочу думать чужие мысли и смотреть чужие сны. Я хочу ЖИТЬ в РЕАЛЬНОСТИ. Я хочу быть ЧЕЛОВЕКОМ.

@темы: экзистенция, философия, быт

URL
Комментарии
2010-04-20 в 21:58 

"Это Вария, детка!" (с)
Faustus Я вдруг совершенно ясно почувствовал: до чего же мы, интеллектуалы странный народ. Мы рассуждаем о чем угодно - о психонализе, о природе ангелов, о добре и зле, об искусстве, о философии... Мы смотрим бесонечные фильмы и сериалы, читаем бесконечные книги. НО КАКОЕ ЭТО ВСЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К РЕАЛЬНОСТИ?! Это мир симулякров, медийных фантомов, копий без оригинала. Мир который мы создали сами для ухода от настоящих проблем - форма эскапизма, весьма изысканная и изощренная. Когда реальность прорывается к нам в виде зловонной трубы, или в виде криворуких электриков, или в виде смерти кого-то из близких, нам это жуть как не нравится!

Знаешь, напоминает мне ситуацию, когда я одна очутилась среди поля, до дачи было 5 км пешком, а у меня были в кровь сбитые ноги. Я шла босиком по пересохшим комьям глины под палящим солнцем, достаточно тепло одетая для такой погоды (с утра шёл дождь и было холодно). У меня не было с собой воды. Не было зажигалки - только спички, но ветер был такой, что я извела весь коробок, а прикурить так и не смогла. Ситуация была банальна и смешна: мы с сестрой пошли в соседнюю деревню, в магазин. Я стёрла ноги и отстала, а сестра шла быстрее и не могла меня ждать - у неё ребёнок разорался. И вот я шла по этому полю... Падала, вставала, честно скажу - иногда ползла, рыдала. Потом у меня было обгоревшее лицо, температура и убитые ноги. И обида на весь мир - мне никто не помог! Потому что не было никого рядом. И все мои умные размышления о душе, о силе духа, о возвышенности над обыденностью - всё это мне никак не помогло. Да я в тот момент и не шибко размышляла, у меня была вполне приземлённая цель - доползти. И я-таки доползла.

Ещё было забавно, когда я, гуляя по лесу, размышляя на тему эльфов... умудрилась заблудиться в этом самом лесу. Какие на фиг рассуждения?! Я бегала по лесу, перелезала через брёвна, рыдала и уже ни о чём не размышляла. Спасибо моему псу - вывел.

Наверное ты в чём-то прав - жизнь, реальная, обыденная - подстерегает нас за каждым углом, а мы к ней не готовы. Но, по-моему, надо просто выбрать золотую середину - оставаясь мыслителем, не отрываться от реальности, потому что она имеет обыкновение прикладывать мордой об забор именно тогда, когда этого совсем не ожидаешь.

И, кстати, если я не ошибаюсь, то все философы были аристократами, интеллигентами, в общем, обеспеченным классом. И вряд ли они сталкивались с житейскими проблемами.

2010-04-21 в 13:58 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
Faustus

*смеётся*
Ваша ситуация напоминает начало книги "Не время для Драконов" Ника Перумова.

А мы всё равно не живём в реальности. Потому что нет такого понятия. Есть только субъективное восприятие оной конкретным индивидом... Разве что ограничить эту реальность простыми физиологическими потребностями, да и то очень и очень условно.

Что такое реальность для вас?

_Ningyo_

если я не ошибаюсь, то все философы были аристократами, интеллигентами
Аристократами. Начиная с Пифагора и Аристотеля)
Не только философы, но и все писатели, поэты... у остальных просто не было времени заниматься ерундой. Остальные обжигали горшки и шили тапочки)

2010-04-21 в 17:09 

Faustus
_Ningyo_
Потому что не было никого рядом. И все мои умные размышления о душе, о силе духа, о возвышенности над обыденностью - всё это мне никак не помогло. Да я в тот момент и не шибко размышляла, у меня была вполне приземлённая цель - доползти. И я-таки доползла.
Меня всегда забавляли рассуждения всяких философов, типа стоиков, что "спокойным быть - дорога мудреца", "мир временен, его сущность - тлен" и все такое. А коснись такого философа какая беда - и сразу становится чего стоят все эти громкие слова.

Наверное ты в чём-то прав - жизнь, реальная, обыденная - подстерегает нас за каждым углом, а мы к ней не готовы. Но, по-моему, надо просто выбрать золотую середину - оставаясь мыслителем, не отрываться от реальности, потому что она имеет обыкновение прикладывать мордой об забор именно тогда, когда этого совсем не ожидаешь.
Тут ты права. Вопрос в том, где она, эта золотая середина...

Леверидж
И, кстати, если я не ошибаюсь, то все философы были аристократами, интеллигентами, в общем, обеспеченным классом. И вряд ли они сталкивались с житейскими проблемами.
Рано или поздно все сталкиваются с житейскими прооблемами. Будь ты хоть трижды голубых кровей, все равно от болезней и смерти тебя это не спасет.

А мы всё равно не живём в реальности. Потому что нет такого понятия. Есть только субъективное восприятие оной конкретным индивидом... Разве что ограничить эту реальность простыми физиологическими потребностями, да и то очень и очень условно.
Это все давно известно: критика чистого разума, ноумен-феноумен, ни в чем нельзя быть уверенным. Я-то говорил о другом. Если раньше индивид имел дело с реальностью в основном материальной(в быту) и духовной(в религии), то сейчас он все больше имеет дело с реальностью виртуальной в виде телевизора, интернета, компьютера, мобильника. Офисные работники, как я, вообще почти не контактируют с реальностью. Это ситуация постмодерна, "общества спектакля" по Ги Дебору.

Не только философы, но и все писатели, поэты... у остальных просто не было времени заниматься ерундой. Остальные обжигали горшки и шили тапочки)
Скорее банально землю пахали. И врядли их жизнь была чем-то хуже, чем наша.

URL
2010-04-22 в 02:51 

"Это Вария, детка!" (с)
Леверидж Не только философы, но и все писатели, поэты... у остальных просто не было времени заниматься ерундой. Остальные обжигали горшки и шили тапочки)
Я бы всё-таки сказала не "все", а "большинство". Были среди интеллектуальной элиты и выходцы из народа, иначе просто и быть не могло. Просто образ жизни аристократии больше располагал к размышлениям, хотя бы потому, что у них было свободное время, это вы верно заметили.

Меня всегда забавляли рассуждения всяких философов, типа стоиков, что "спокойным быть - дорога мудреца", "мир временен, его сущность - тлен" и все такое. А коснись такого философа какая беда - и сразу становится чего стоят все эти громкие слова.
Смотря какие философы. Я думаю, что восточные просто бы восприняли это с позиции "Так Судьба распорядилась" и продолжили бы свой путь самосовершенствования дальше.

Тут ты права. Вопрос в том, где она, эта золотая середина...
Наверное, каждый определяет её для себя сам.

Будь ты хоть трижды голубых кровей, все равно от болезней и смерти тебя это не спасет.
И самое интересное, что простые люди смерть и болезни воспринимали спокойнее, как естественный ход вещей. Жизнь идёт, солнце всходит и заходит, кто-то рождается, а кто-то умирает.

Если раньше индивид имел дело с реальностью в основном материальной(в быту) и духовной(в религии), то сейчас он все больше имеет дело с реальностью виртуальной в виде телевизора, интернета, компьютера, мобильника.
Согласна. Это альтернативная реальность, в которой живётся проще, чем в мире нас окружающем. И люди, которые живут повседневным миром не могут понять проблем тех, кто живёт в интернете: скандалы, разборки, любовь по инету, философские диспуты и проч.. Но разве мир, в котором самое главное - заработать денег, съездить на курорт, сделать с детьми домашнее задание, посмотреть футбол, приготовить ужин - мир правильные, образец для подражания? Они же духовно бедны, те, кто живёт исключительно "реальным миром". С ними не о чем поговорить. И они в виртуальный мир несут те же проблемы мира реального.

Скорее банально землю пахали. И вряд ли их жизнь была чем-то хуже, чем наша.
А пахание земли не исключает мыслительного процесса.

2010-04-22 в 12:01 

Faustus
_Ningyo_

02:51 - однако поздняя ты пташка!:)

Я бы всё-таки сказала не "все", а "большинство". Были среди интеллектуальной элиты и выходцы из народа, иначе просто и быть не могло. Просто образ жизни аристократии больше располагал к размышлениям, хотя бы потому, что у них было свободное время, это вы верно заметили.
Конечно, был и Есенин и Клюев - простые люди из народа. Но в основном интеллегенция была жуткодалека от масс. За что ее почти полностью уничтожили или вынудили бежать из страны.

Смотря какие философы. Я думаю, что восточные просто бы восприняли это с позиции "Так Судьба распорядилась" и продолжили бы свой путь самосовершенствования дальше.
На востоке не было философов в нашем понимании, то есть как людей абстрактно размышляющих о чем-то. И в Индии и в Китае и в православном мире Византии, Египта и Сирии философия всегда была подчинена религии. Философы были аскетами и подвижниками. Впервые эту связь порвала Древняя Греция и Рим, затем те же процессы шли в католической церкви, потом в протестантских церквях.

И самое интересное, что простые люди смерть и болезни воспринимали спокойнее, как естественный ход вещей. Жизнь идёт, солнце всходит и заходит, кто-то рождается, а кто-то умирает.
Особенно в Индии это распространено - там мир считается иллюзорным или по крайней мере не имеющим значения. Поэтому и жалеть о его утрате нечего. Мне кажется по-настоящему не бояться смерти может только искренне религиозный человек, но уж никак не философ.

Они же духовно бедны, те, кто живёт исключительно "реальным миром". С ними не о чем поговорить. И они в виртуальный мир несут те же проблемы мира реального.
Под реальностью я понимаю антоним виртуальности. Съесть булку - это такая же реальность, как и совершить революцию или умереть за родину. Я не считаю, что виртуальность - это совсем плохо. Просто мне не нравится тенденция того, что виртуальность заслоняет все остальное. В современном мире эта тенденция сильна как никогда.

URL
2010-04-22 в 19:29 

"Это Вария, детка!" (с)
Faustus 02:51 - однако поздняя ты пташка!:)
Я пташка не поздняя, а исключительно ночная;)

Но в основном интеллегенция была жуткодалека от масс. За что ее почти полностью уничтожили или вынудили бежать из страны.
"Что это за страна, в которой образованные люди выделяются в отдельную прослойку общества, называемую иностранным словом?!" (с)

На востоке не было философов в нашем понимании, то есть как людей абстрактно размышляющих о чем-то. И в Индии и в Китае и в православном мире Византии, Египта и Сирии философия всегда была подчинена религии. Философы были аскетами и подвижниками.
Я бы даже сказала, что философия на Востоке влияла на религию, а не наоборот. А в Европе атеизм стал модным движением и обозначением человека современного, образованного, мыслящего.

Мне кажется по-настоящему не бояться смерти может только искренне религиозный человек, но уж никак не философ.
Пожалуй, философы, уточню - европейские философы - как раз смерти и боялись, ведь по мнению большинства из них с физической смертью обрывалось и жизнь человека как личности.

Просто мне не нравится тенденция того, что виртуальность заслоняет все остальное. В современном мире эта тенденция сильна как никогда.
Мне самой не нравится, но очень часто с этим нечего поделать - люди живут в разных городах и странах, а общаться хочется. Понятно дело, что те же вопросы было бы приятнее обсуждать ночью на кухне за бутылкой вина. Но увы.

2010-04-23 в 00:11 

Faustus
Я бы даже сказала, что философия на Востоке влияла на религию, а не наоборот. А в Европе атеизм стал модным движением и обозначением человека современного, образованного, мыслящего.
Мне не известен ни один восточный философ, не бывший крупным религиозным деятелем. Шанкара, Патанджали, Вьяса, Раманужда, Акшапада Гаутама, Сиддхартха Гаутама - все индийские мыслители всегда были великими мистиками. Лао Цзы и Конфуций - тоже. Христианство испытало опреленное влияние эллинской философии, но в основном в части богословских умствований, которые никому не интересны, кроме высоколобых церковных интеллектуалов.
Может ты знаешь кого нибудь?

"Что это за страна, в которой образованные люди выделяются в отдельную прослойку общества, называемую иностранным словом?!" (с)
Кстати, на Западе такого не было. Еще в средние века горожане любили философствовать, изучать науки, спорить, читать книги. У них просвещение росло "снизу", а у нас слепо заимствовалось с запада. Об этом еще славянофилы в свое время много писали.

Пожалуй, философы, уточню - европейские философы - как раз смерти и боялись, ведь по мнению большинства из них с физической смертью обрывалось и жизнь человека как личности.
Начиная с 18 века - да. Хотя Кант, Гегель, Шлейермахер были людьми верующими. А вот французы и англичане в основном - нет.

Мне самой не нравится, но очень часто с этим нечего поделать - люди живут в разных городах и странах, а общаться хочется. Понятно дело, что те же вопросы было бы приятнее обсуждать ночью на кухне за бутылкой вина. Но увы.
Да уж, о таких вещах не со всяким встречным поговоришь:) Я все-таки больше люлю общение в реале, пусть и не шибко интеллектуальное, но живое.

URL
2010-04-23 в 11:00 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
Faustus

Мне кажется по-настоящему не бояться смерти может только искренне религиозный человек, но уж никак не философ

Мог бы с Вами поспорить) Что впринципе страшного в том, что однажды не станет, скажем, Меня. Просто не станет. Я распадусь на некий код, без права восстановления) Это не страшно. Это обычный ход вещей.

Ходь я и 1000 раз офисный работник, живущий в ненавистной Вам виртуальности расчётов. Далёкий от религии, и занимающийся науков в рамках собственных интересов)

2010-04-23 в 12:26 

"Это Вария, детка!" (с)
Может ты знаешь кого нибудь?
Увы, так сразу не вспомню. По-моему, ты прав Мне не известен ни один восточный философ, не бывший крупным религиозным деятелем.

Кстати, на Западе такого не было. Еще в средние века горожане любили философствовать, изучать науки, спорить, читать книги. У них просвещение росло "снизу", а у нас слепо заимствовалось с запада. Об этом еще славянофилы в свое время много писали.
И в этом случае славянофилы были правы. У нас культура вся бралась извне, а не изнутри. И сейчас то же самое. Я ещё помню, как в начале 90х все сходили с ума по всему американскому, к сожалению это даже тяжёлой музыки коснулось. Быть американским равнялось быть прогрессивным. В своё время это было и с подражанием французам, и англичанам, и немцам...

Начиная с 18 века - да. Хотя Кант, Гегель, Шлейермахер были людьми верующими. А вот французы и англичане в основном - нет.
Если не ошибаюсь, верующим был Декарт, но это 17 век. Ну, а когда Просвещение полностью вступило в свои права - тогда уже прогресс означал атеизм и материализм.

Я все-таки больше люлю общение в реале, пусть и не шибко интеллектуальное, но живое.
Вот честно - я когда как. "Уж лучше одному, чем вместе с кем попало" (с), Омар Хайям.

Леверидж Что впринципе страшного в том, что однажды не станет, скажем, Меня. Просто не станет. Я распадусь на некий код, без права восстановления) Это не страшно. Это обычный ход вещей.
Страшно то, что тогда жизнь теряет всякий смысл. Зачем жить, если это ни к чему не приведёт?

2010-04-23 в 12:51 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
_Ningyo_

Затем, что ты - это часть некого механизма. И ты выполняешь некую функцию. Таким ты родился. Таким умрешь.
С точки зрения социума ты живёшь, чтобы выполнить некую функцию.
С точки зрения себя самого... это личное дело каждого. Любить что-то, наслаждаться моментом. говорить, что всё окружающее - чистой воды дерьмо и искать виноватых... личное право, личные тараканы.

Я, думаю, что Ваши размышления на тему смерти идут именно с позиций непринятия текущего положения Жизни. Вашей жизни. Но только вы можете поменять в ней что-то.

Я атеист. И я живу именно потому, что мне нужно всё успеть, всё почувствовать и понять, выполнить свой долг, пока я просто не сотрусь, как устаревшая программа)
И моя смерть - это тоже в некотором роде хорошо. Если я дам возможность развития кому-то другому... Мир в целом, становится только лучше, когда потёртые детали в нём заменяются новыми)

2010-04-23 в 12:59 

LAW
Дорогу осилит идущий...
Леверидж И я живу именно потому, что мне нужно всё успеть, всё почувствовать и понять, выполнить свой долг, пока я просто не сотрусь, как устаревшая программа)

Просто воплощение концепции Веллера, "Всеобщей теории всего" :)

2010-04-23 в 13:08 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
LAW

Практически :)

2010-04-23 в 13:24 

Faustus
Леверидж
Мог бы с Вами поспорить) Что впринципе страшного в том, что однажды не станет, скажем, Меня. Просто не станет. Я распадусь на некий код, без права восстановления) Это не страшно. Это обычный ход вещей.
Но если так, то зачем тогда все? Зачем ты живешь, работаешь, учишься? В чем смысл жизни? В познании? Но мы никогда не можем познать мира до конца и даже не можем понять, что из познанного нами - истина, а что нет. Или может в любви? Но любая человеческая любовь проходит, раньше или позже. В удовольствиях? Любые удовольствия приедаются и наскучивают. Получается смысла нет, и вообще ничего нет. Вернее есть только ничто, nihil, которое так остро чувствовал Ницше.
Если посмотреть в истории когда люди начинали приходить к вашему взгляду на мир - получится очень интересная картина. Это были периоды религиозных кризисов: кризис религии Упанишад в Индии привел к возникновению настики и локаятики, кризис Католической церкви в Западной Европе привел к возникновению современного атеизма. Но это все равно продукт распада именно религиозного сознания.

_Ningyo_
И в этом случае славянофилы были правы. У нас культура вся бралась извне, а не изнутри. И сейчас то же самое. Я ещё помню, как в начале 90х все сходили с ума по всему американскому, к сожалению это даже тяжёлой музыки коснулось. Быть американским равнялось быть прогрессивным.
Пожалуй, единственным просветом был русский романтизм и Серебряный век. Пушкин, Толстой, Хомяков, Киреевский, Достоевский, Лесков, Афанасьев, Есенин, Клюев, Тютчев - все они очень интересовались русским и русскостью.

Если не ошибаюсь, верующим был Декарт, но это 17 век. Ну, а когда Просвещение полностью вступило в свои права - тогда уже прогресс означал атеизм и материализм.
Декарт был деистом, человеком верующим в абстрактный Абсолют, а не в Бога церкви. Он был первой ласточкой Просвещения. А отказ от скарального в культуре и мысли начался еще в Возрождении с его гуманизмом.

Вот честно - я когда как. "Уж лучше одному, чем вместе с кем попало" (с), Омар Хайям.
"Уж лучше голодать, чем что попало есть..." - это одно из моих любимых рубаи.:)

URL
2010-04-23 в 15:13 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
Faustus

Зачем ты живешь, работаешь, учишься? В чем смысл жизни? В познании?
Я живу не "зачем-то". Я именно Живу)
В этом и есть разница между вашей Виртуальностью и обычной Жизнью. Всё прочее - только декорации)
Вы думаете о декорациях куда больше)

2010-04-23 в 18:14 

Faustus
Я живу не "зачем-то". Я именно Живу)
И что, неужто никогда не проскочит мысль "зачем?" ?

В этом и есть разница между вашей Виртуальностью и обычной Жизнью. Всё прочее - только декорации)
Чтобы быть точным, это не моя Виртуальность. Она такая же моя, как и ваша. А вообще этот термин ввели философы 20 века, занимавшиеся феноменом постмодерна. Конкретно вроде бы Бодрийяр.

Всё прочее - только декорации)
А что по-вашему не декорации?

URL
2010-04-23 в 19:36 

"Это Вария, детка!" (с)
Faustus А отказ от скарального в культуре и мысли начался еще в Возрождении с его гуманизмом.
Я бы сказала - с его материализмом.

Леверидж Затем, что ты - это часть некого механизма. И ты выполняешь некую функцию. Таким ты родился. Таким умрешь. С точки зрения социума ты живёшь, чтобы выполнить некую функцию.
Скучно так жить и неинтересно, ИМХО.

Я, думаю, что Ваши размышления на тему смерти идут именно с позиций непринятия текущего положения Жизни. Вашей жизни. Но только вы можете поменять в ней что-то.
Гм, какие именно мои размышления о смерти? Я о ней много размышляю.

2010-04-24 в 13:30 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
Faustus

Хорошо. Я имел ввиду не ваш лично термин, а "термин, употребляемый вами". Не суть.
Многие философы имеют тенденцию разделять понятие "жизнь" от понятия "витальность".
"Витальность" - это набор обязательных функционалов, которые мы осуществляем, не задумываясь "а точно ли оно нам надо?". Скажем, получаем следующую должность, пишем коммент на дайри, едим бутерброд.
При этом "жизнь" - это ощущение полноты, не зависящее от выполняемого действия. Ощущение сопричастности, правильности пути. Счастья, если хотите.

Это ответ на Ваш вопрос.
И что, неужто никогда не проскочит мысль "зачем?" ?

Те, кто постоянно им задаются, отрекаются от "жизни", но при этом чётко осознают "витальность" своего существования.

_Ningyo_

Скучно так жить и неинтересно, ИМХО.
Как не скучно? Постоянно развиваться? Или думать, что развиваешься?
Или сложить лапки и признать себя маргиналом? Укуриться конопли, заплести дреды и изображать хиппи?)

2010-04-24 в 15:55 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
Леверидж Как не скучно? Постоянно развиваться? Или думать, что развиваешься? Или сложить лапки и признать себя маргиналом? Укуриться конопли, заплести дреды и изображать хиппи?)
Развитие без конечной цели, с мыслью, что вот помру я - и кончится моё развитие - бессмысленно. Жить ради жизни - это правильно, но жить без Идеи... Это существование.

2010-04-24 в 19:06 

Faustus
Леверидж
При этом "жизнь" - это ощущение полноты, не зависящее от выполняемого действия. Ощущение сопричастности, правильности пути. Счастья, если хотите.
Веллера я не читал. Мне эта точка зрения напоминает "последних людей" из "Так говорил Заратустра". "Счастье найдено нами - говорят последние люди и моргают". Как-нибудь напишу про них в дневнике.
Вы говорите о сопричастности. Вопрос: сопричастности чему? Что такое правильность, если нет эталона, "ни верха ни низа"?
Вы предлагаете получать удовольствие от жизни "здесь-и-сейчас". Это хорошо, пока вы молоды, (наверное) красивы, здоровы, (наверное) финансово обеспечены. А ну-ка у вас, как говорил Воланд "саркома легкого". Я думаю вы тогда заговорите по другому.

Те, кто постоянно им задаются, отрекаются от "жизни", но при этом чётко осознают "витальность" своего существования.
Никто не говорит, что им постоянно надо задаваться. Но хоть раз в жизни любому человеку приходит мысль "зачем?". Нет, можно конечно усилием воли эту мысль гнать, но это то же самое что капитану тонущего Титаника гнать мысль об айсберге. Это самообман.

URL
2010-04-24 в 19:35 

Проблем нет. Есть вопросы, требующие решения (с)
Faustus

А ну-ка у вас, как говорил Воланд "саркома легкого". Я думаю вы тогда заговорите по другому.

Рак мозга)
В остальном - да. Молод, красив, успешен, завален работой и внимание противоположного пола)

2010-04-24 в 20:56 

"Это Вария, детка!" (с)
Faustus Никто не говорит, что им постоянно надо задаваться. Но хоть раз в жизни любому человеку приходит мысль "зачем?". Нет, можно конечно усилием воли эту мысль гнать, но это то же самое что капитану тонущего Титаника гнать мысль об айсберге. Это самообман.
Согласна. ППКС

2010-04-29 в 23:16 

svetlanahotaru
Взволновал вопрос о Просвещении... Вчера, буквально, думала о нем, читая на ночь. Цитирую:
"Здесь сидел старый повеса и бабник и лицемерно изображал беспокойство о неподдельном христианстве, хотя на самом деле он хотел лишь отделаться от остроумного критика, коснувшегося нескольких действительно болезненных мест в пресловутой системе батрачества, и бросившего несколько пылающих факелов Духа в проникнутую духом француз кого просвещения тьму поместья!" (Бу Йертс. "Молот Божий")
Мы, люди современные, пожали плоды Просвещения. Они горькие и несъедобны для Духа, как оказалось. Депрессия - вот самый главный плод - теперь ею больны почти все. Не только интеллектуальная элита. Мы разучились жить в реальности о которой вы говорите. Этой реальности скоро совсем не останется. Вся жизнь переходит в виртуальный режим. Как найти выход для себя.
Когда я была в Индии, то столкнулась там с практикой молчания. Нельзя ничего говорить, нужно молчать и работать. Очень скоро разум стихает, как буря... Ты уже перестаешь задаваться идиотскими вопросами Быть или не быть, и начинаешь быть: чувствовать свое дыхание - первый шаг, замечать, что происходит вокруг и еще становишься спокойным и умиротворенным. В таком состоянии - жизнь словно появляется из ниоткуда. Она всегда была и есть. Нужно начать жить.
Удержать это состоянии сложно. Но можно. Была бы воля.
У меня ее не много;)))

2010-04-29 в 23:52 

Faustus
Леверидж
Рак мозга)
Меня восхищает легкость вашего взгляда на такие вещи. Что ж у каждого своя дорога...

Депрессия - вот самый главный плод - теперь ею больны почти все.
Есть такой diary-юзверь Плотвичка. Более яркой иллюстрации ваших слов, чем ее дневник, я пожалуй не смогу придумать.

Мы разучились жить в реальности о которой вы говорите.
Парадокс, но основной пафос Просвещения(не правильнее ли его назвать "Потемнением" по аналогии с "Эпохой Вырождения"?:)) состоял как раз в прорыве к реальности, освобождению от "бабушкиных сказок", "поповщины", "мракобесия", "сжигателей ведьм" и т.п. Реальность при этом понималась вполне по-ленински, как "материя, данная нам в ощущениях".

Как найти выход для себя.
Помните, как Нео боролся с Матрицей? Мне кажется, его путь был очень символичен, я даже планирую про это написать. Может быть, в эти выходные. Вот только с дипломом все дела улажу...

Когда я была в Индии, то столкнулась там с практикой молчания.
Серьезно? О, как это интересно, расскажите хотя бы немного! :) Вы живых саньясинов видели?:)
Я всегда восхищался этой страной: целая вселенная, величайшая сокровищница мысли и духа, после Христианства конечно.

Нельзя ничего говорить, нужно молчать и работать. Очень скоро разум стихает, как буря...
Очень похоже на христианскую аскетику. Игнатий Брянчанинов, например, пишет ровно о том же самом.

URL
2010-04-30 в 00:12 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
Faustus Депрессия - вот самый главный плод - теперь ею больны почти все. Есть такой diary-юзверь Плотвичка. Более яркой иллюстрации ваших слов, чем ее дневник, я пожалуй не смогу придумать.
Очень часто люди путают депру, то есть хандру, как её раньше называли с настоящей депрессией, которая есть психическое заболевание. У меня как раз оно - врождённая депрессия. По моему дневнику это заметно?

А Плотвичка... Человек от хорошей жизни не будет депрессовать.

2010-04-30 в 00:16 

svetlanahotaru
Парадокс, но основной пафос Просвещения(не правильнее ли его назвать "Потемнением" по аналогии с "Эпохой Вырождения"?:)) состоял как раз в прорыве к реальности
Прорвались, но не в том месте)
Мне кажется, его путь был очень символичен, я даже планирую про это написать. Может быть, в эти выходные.
Буду ждать;))
Серьезно? О, как это интересно, расскажите хотя бы немного! :) Вы живых саньясинов видели?:)
Видела) Правда - одно дело - видеть, другое - стать... В Индии много чего видела - например, обнаженную колонну шедшую на поклонение в течении месяца как минимум... Радикальный буддизм. Полное ненасилие. Картошку из земли не выкапывают - так как ей больно.
Жила в ашраме Прошанти Нилайям в Путапарти... Там накрыло хорошо, правда по-своему, поняла: в Индии очень много фокусов... помимо реальных ценностей. Но фокусы хороши - опять же парадокс - так как удерживают людей от зла... в отличии от наших фокусов - западных, европейских - которые наоборот ко злу толкают. В целом я вернулась из Индии обогащенной и полностью отработавшей свой "восточный порыв"... В конце концов - у христиан тоже можно духовно учиться - вот ваш примерИгнатий Брянчанинов, многие отцы церкви оставили богатое наследие... В целом - даже апостола Павла достаточно. У него все ключи есть. Бери -открывай. Только вот... почему-то не всегда удается... Тяжело быть белой вороной...

2010-04-30 в 00:27 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
svetlanahotaru Полное ненасилие. Картошку из земли не выкапывают - так как ей больно.
Хочу в Индию! Мне там самое место, при храме крыс:)

2010-04-30 в 11:09 

svetlanahotaru
_Ningyo_, ну если вам там самое место - то Индия уж как-нибудь постарается, что бы вы туда попали;) Удачи.

2010-04-30 в 21:40 

Faustus
_Ningyo_
У меня как раз оно - врождённая депрессия. По моему дневнику это заметно?
Ты выглядишь потрясающе жизнерадостным человеком! :) Ни за что не сказал бы, что это так.:)

svetlanahotaru
В Индии много чего видела - например, обнаженную колонну шедшую на поклонение в течении месяца как минимум... Радикальный буддизм.
Может это не буддисты были? Они вроде гольем не ходят.:) Скорее джайны - их монахи такое практикуют, чтобы не увеличивать кармы. Еще адживики кажется этим баловались, но их вроде в Индии почти не осталось.

Жила в ашраме Прошанти Нилайям в Путапарти...
Это какая часть Индии?

Правда - одно дело - видеть, другое - стать...
Конечно, это даже покруче наших монахов - им ведь даже разговаривать запрещено и заниматься каким-либо трудом. Фантастическая сила духа!

в Индии очень много фокусов... помимо реальных ценностей.
Ты имеешь в иду всякие йогинские штучки, типа закапывания в землю на 2 недели с последующим откапыванием и оживлением?:)

В целом я вернулась из Индии обогащенной и полностью отработавшей свой "восточный порыв"
Мне кажется европейскому человеку очень сложно, практически невозможно полноценно войти в их традицию. Я имею в виду не всякую "йогу для здоровья", а настоящую индуистскую сампрадайю.

В конце концов - у христиан тоже можно духовно учиться - вот ваш пример Игнатий Брянчанинов, многие отцы церкви оставили богатое наследие...
Самое главное, что это все доступно нашему сознанию, есть церкви, есть литература, есть древняя глубокая традиция - никакая другая религия в России этого предложить не может.

Тяжело быть белой вороной...
Это довольно гнусное ощущение, когда хочешь жить по-другому, а приходиться прикидываться таким-как-все.

URL
2010-05-01 в 14:19 

svetlanahotaru
Может это не буддисты были? Они вроде гольем не ходят.:) Скорее джайны
Как и в буддизме, основной целью джайнизской дхармы является избавление от негативных эффектов кармы через умственное и физическое очищение. Мне кажется очень близким родство с буддизмом. Поэтому позволила себе вольность так их назвать.
На счет штучек: да, разные фокусы, есть настоящие, необъяснимые вовсе, а есть реальное надувательство. Но с дургой стороны - как к нему относиться. Если мудро - то это даже веселит.
Мне кажется европейскому человеку очень сложно, практически невозможно полноценно войти в их традицию.
Да. Согласна.
Это довольно гнусное ощущение, когда хочешь жить по-другому, а приходиться прикидываться таким-как-все.
Вот. Но, признаюсь, иногда жить как все - просто и приятно. Совесть грызет, но мало что меняет.:depr:

2010-05-01 в 20:06 

Лиадан
"Это Вария, детка!" (с)
Faustus Ты выглядишь потрясающе жизнерадостным человеком! :) Ни за что не сказал бы, что это так.:)
О! Мне 5+ за маскировку;-) Но дело ещё просто в том, что я свои проблемы крайне редко выношу на люди. Это уже просто свойство характера.

   

faustus

главная